Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный округ Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Губахинский муниципальный округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский городской округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный округ Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный округ Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Органы управления
Администрация Структура Контакты Участие населения в осуществлении местного самоуправления Дума Дума Решения Думы Постоянные комиссии Думы Полномочия Депутаты Устав Бюджет, отчет об его исполнении Проекты решений Сведения об использовании бюджетных средств Кадровое обеспечение Прием граждан Контактная информация Противодействие коррупции Информация о мероприятиях, проводимых Думой Информация о закупках Молодежный парламент Молодежный парламент Состав Молодежного парламента Решения Молодежного парламента Протоколы заседаний Нормативно-правовые акты Контрольно-счётная палата Контрольно-счётная палата КСП городского округа План работы КСП Информация о деятельности КСП Положение о КСП Противодействие коррупции Финансовое управление Финансовое управление Ревизии, проверки Отдел по делам архивов Отдел по делам архивов Список фондов Реестр описей Управление земельно-имущественных отношений и градостроительства Управление земельно-имущественных отношений и градостроительства Реестр муниципальной собственности Персональные данные Комплексные кадастровые работы Земельные участки для многодетных семей Земельные участки участникам СВО и членам их семей Земельные участки отдельным категориям граждан Жилье для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Дорожная карта "Наполнение ЕГРН необходимыми сведениями" Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Вакансии Резюме Общественная приемная Вопросы-ответы Обращения граждан Муниципальные учреждения и предприятия Муниципальные учреждения и предприятия «Северная звезда» Управление муниципальными учреждениями Центр бухгалтерского учета Гражданская защита Управление развития инфраструктуры Центр обеспечения деятельности муниципальных учреждений МБУ «Городское жилищно-коммунальное хозяйство» МБУ "Благоустройство-Чердынь" Ныроб-благоустройство Керчевское коммунальное хозяйство Чердынь-хлеб Центральная районная аптека №49 ООО «БТИ-РЕГИОН-КАДАСТР» МБУ "Рябининское" МБУ "Бондюжское" МАУ «Чердынский районный центр культуры» Чердынская детская школа искусств Чердынский центр дополнительного образования
Общество
Образование Природные ресурсы и экология Окружающая среда Новости экологии Прокуратура Прокуратура Прокуратура информирует Транспорт Расписание автобусов Транспорт Конкурсы на транспортные перевозки Градостроительство Градостроительство Публичный сервитут Публичные слушания и общественные обсуждения Проекты планирования и межевания Правила землепользования и застройки МО Резервирование и изъятие земель Картографические материалы Схема территориального планирования Схема размещения рекламных конструкций Схема размещения нестационарных торговых объектов Искусственные земельные участки Изученность природных и техногенных условий Генеральные планы Застроенные и подлежащие застройке земельные участки Сведения об объектах культурного наследия и зон с особыми условиями использования территории Снос зданий Схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории Медицина Социальная защита населения Контакты Социальная защита населения Доступная среда Культура Культура Национальный проект «Культура» Информация об учреждениях культуры Общественный совет по культуре Спорт Спорт Новости спорта ГТО Марафон ГТО Ни минуты не теряя, мы здоровье укрепляем Управление пенсионного фонда ЖКХ и благоустройство ЖКХ и благоустройство Жилищная политика Формирование комфортной городской среды Правила благоустройства Реестр мест размещения контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов на территории Чердынского городского округа ТОП-8 важных вопросов и ответов по оплате за вывоз ТКО Безопасность Виртуальный учебно-консультационный пункт Антинаркотическая комиссия Профилактика наркомании На воде и льду Терроризм Газ Пожарная безопасность На природе Электробезопасность Дорожная безопасность Воздушное пространство Общественные организации Некоммерческие организации Конкурсы Список некоммерческих организаций Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций ЧГО - получателей муниципальной поддержки Росреестр Росреестр Новости Росреестра Суд Полиция Полиция Новости полиции Участковые Сообщи где торгуют смертью Роспотребнадзор Лесное хозяйство Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды ЗАГС ЗАГС Отдел ЗАГС сообщает Перечень государственных услуг в электронной форме Информация о предоставляемых услугах Формы заявлений Статистика Результаты проверок Общественный совет Общественный совет Заседания общественного совета План работы Отдел по организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Отдел по организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Безопасное детство Информация о возможности получения психологической помощи детям и родителям. План работы КДНиЗП График заседаний КДНиЗП Состав КДНиЗП Положение о КДНиЗП Законы и порядки Охрана труда Профилактика правонарушений Профилактика правонарушений Заседания межведомственной комиссии Положение межведомственной комиссии План работы Состав межведомственной комиссии Законы и порядки Социальное партнерство Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Чердынского городского округа: Профсоюзные организации Межведомственная комиссия по предотвращению социальной напряженности Пермский филиал фонда "Защитники Отечества" Пермский филиал фонда "Защитники Отечества" Бесплатная юридическая помощь Госюрбюро Новости Госюрбюро
Деятельность
Доступная среда Доступная среда Нормативные-правовые акты Государственные и муниципальные услуги Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги Перечень обязательных услуг Проекты административных регламентов Услуги в электронном виде Филиал "Чердынский" КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" Технологические схемы Памятка по регистрации на портале "Госуслуги" Муниципальный контроль Нормативно-правовые акты в области муниципального контроля Обязательные требования Проверочные листы Перечень индикаторов риска. Категории риска Перечни объектов контроля Программы профилактики рисков причинения вреда Планы проведения контрольных мероприятий Консультирование Досудебное обжалование Правоприменительная практика Ежегодные доклады о муниципальном контроле Архив Административные регламенты Административные регламенты Финансовое управление Управление земельно-имущественных отношений и градостроительства Управление муниципальными учреждениями МБУ "Комитет физической культуры и спорта МБУ "Городское жилищно-коммунальное хозяйство" МКУ "Управление развития инфраструктуры Чердынского городского округа" МКУ "Гражданская защита Чердынского городского округа" Отдел ЗАГС Отдел по делам архивов Бондюжский территориальный отдел Вильгорсткий территориальный отдел Керчевский территориальный отдел Ныробский территориальный отдел Покчинский территориальный отдел Рябининский территориальный отдел Усть-Урольский территориальный отдел Закупка товаров, работ, услуг Закупка товаров, работ, услуг Нормативно-правовые документы Закупки для нужд заказчика 2020 год Закупки для администрации 2020 год Закупки для нужд заказчика 2019 год Закупки для администрации 2019 год Закупки для нужд заказчика 2018 год Закупки для администрации 2018 год
Бизнес
Финансовая грамотность и Финансовая безопасность Финансовая грамотность и Финансовая безопасность Публикации по финансовой грамотности Муниципальное имущество Приватизация муниципального имущества Аренда земли Имущественная поддержка малого бизнеса Публичный сервитут План приватизации Аренда муниципального имущества Продажа земли Рекламные конструкции Передача имущества Предоставление земельных участков Концессионное соглашение Муниципально-частное партнерство Сельское хозяйство Сельское хозяйство Новости сельского хозяйства Борьба с борщевиков Cосновского Социально-экономическое развитие Социально-экономическое развитие Комплексный план развития Чердынского городского округа Прогноз, Итоги СЭР Бюджет для граждан Бюджет для граждан Отчет об исполнении бюджета Оценка регулирующего воздействия Нормативно-правовая база по оценке регулирующего воздействия, в том числе по экспертизе и ОФВ Публичные обсуждения проектов МНПА Заключения по оценке регулирующего воздействия Экспертиза (ОФВ) действующих МНПА Типовые формы документов для проведения процедур Инвесторам Основная информация у муниципальном образовании Инвестиционный портал Пермского края Региональный инвестиционный стандарт Пермского края Инвестиционный профиль муниципального образования Инвестиционный уполномоченный Инвестиционный совет при главе муниципального образования Раздел об инвестициях в документе стратегического планирования муниципального образования Регламент сопровождения инвестиционных проектов в муниципальном образовании Показатели эффективности (KPI) деятельности главы муниципального образования и инвестиционного уполномоченного Механизм обратной связи между инвесторами и муниципальным образованием Повышение квалификации в части содействия в реализации инвестиционных проектов. Соглашение о сотрудничестве между ГБУПК "Агентство инвестиционного развития" Инвестиционные предложения Реализуемые инвестиционные проекты Реестр инвестиционных площадок Меры поддержки инвесторов Документы, регламентирующие инвестиционную деятельность Развитие конкуренции Развитие конкуренции Антимонопольный комплаенс Анализ проектов НПА, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством Анализ перечня НПА, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством
Малое и среднее предпринимательство
Статистические данные Реестр субъектов МСП Количество субъектов МСП и классификация по видам экономической деятельности Число замещенных рабочих мест в субъектах МСП Оборот товаров ( работ, услуг), производимых субъектами МСП Финансово-экономическое состояние субъектов МСП Мероприятия, направленные на развитие субъектов МСП Цифровая платформа МСП Координационный совет Имущественная поддержка субъектов МСП Контактные данные Процедура предоставления имущества Реестр муниципального имущества Льготы Материалы Корпорации МСП Инфраструктура поддержки Социальное и молодежное предпринимательство Финансовая поддержка Новости бизнеса Государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации Муниципальные программы Региональные программы Федеральные программы Архив публикаций
Противодействие коррупции
Антикоррупционная экспертиза Методические материалы Формы документов, для заполнения Сведения о доходах, расходах Сведения о доходах, расходах Справки БК Комиссия по соблюдению требований Комиссия по соблюдению требований Заседания комиссии и принятые по ним решения Сообщить о коррупции Сообщить о коррупции Сообщение о фактах коррупции Информация о реализации мероприятий Противодействие коррупции в подведомственных организациях Локальные правовые акты в сфере противодействия коррупции, в том числе план подведомственной организации по противодействию коррупции Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные руководителем учреждения Обратная связь для сообщений о фактах коррупции Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции

ТОП-8 важных вопросов и ответов по оплате за вывоз ТКО

Друзья, собрали для Вас ответы на самые острые «Почему я должен платить?»Почему я должен платить, если не живу там, где являюсь собственником? Если сжигаю мусор в русской печи? Если никаких договоров лично не подписывал? Если стал наследником должника? Но самое главное, мы расскажем, в каких случаях платить за услугу вывоза ТКО не нужно. Ну что, почитаем? 

Что относится к твердым коммунальным отходам (ТКО)?     

ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Внимание! Ветки, строительные отходы, автомобильные шины НЕ относятся к ТКО.

Как заключить договор с региональным оператором физическому лицу?

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО для потребителей считается заключенным на условиях типового договора (единая федеральная форма которого утверждена ПП РФ от 12.11.2016 № 1156). Физическим лицам никаких дополнительных действий предпринимать не нужно.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет».Предложение о заключении договора было опубликовано на официальном сайте ПКГУП «Теплоэнерго» 19.11.2018 года. Получить договор на бумажном носителе можно в любом из центров приема населения регионального оператора, для этого необходимо написать заявление.

Отсутствие договора или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

Все ли должны платить? 

Как и за любую коммунальную услугу, за обращение с ТКО надо платить. Обязательства по оплате несут:

- собственники помещений в многоквартирных домах;
- юридические лица и ИП, в результате деятельности которых образуются ТКО;
- собственники частных жилых домов и частей жилых домов;
- собственники нежилых помещений в домах (магазинов, офисов и пр.);
- УК/ТСЖ/жилищные кооперативы или собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление;
- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческое объединение граждан.

Возникающие долги будут взыскиваться в досудебном и судебном порядке, вплоть до списания денежных средств с банковской карты и ограничения выезда за рубеж.

Как оплатить услугу?

Начисление платы за услугу по обращению с ТКО и направление квитанций потребителям осуществляет ОАО «КРЦ-Прикамье».

Оплату услуги по обращению с ТКО можно производить:

- на официальном сайте ОАО «КРЦ-Прикамье»: www.krc-prikam.ru,
- в отделениях, банкоматах, терминалах и интернет-банке Сбербанка,
- терминалах, интернет-банке Урал-ФД (Клюква),
- Почтобанке, Газпромбанке, Проинвестбанке, Россельхозбанке.

В случае оплаты через отделения связи АО «Почта России» возможно взимание дополнительной комиссии. 

У меня частный дом: как платили раньше, как платить сейчас? 

В 2019 году ежемесячный платеж в индивидуальном жилом доме (ИЖД) начислялся на проживающих (но не более, чем на 2-х проживающих в одном домовладении) и составлял 65,80 руб. на человека.

С 2020 года и по настоящее время ежемесячный платеж в ИЖД начисляется на каждого проживающего. С 01 января по 30 июня 2020 г. он был равен 65.80 руб., с 01 июля по настоящее время равен 72,32 руб.

Как начисляется оплата, если нет проживающих и прописанных в жилом помещении. Почему собственник должен платить в любом случае?

Обращение с ТКО – это коммунальная услуга. За нее, как и за прочие коммунальные услуги, необходимо платить.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникают у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (Согласно пункту 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).

Следует заметить, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ)

При это отметим, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (На основании пункта 148 (36) Правил № 354).

Если Вы являетесь собственником жилого помещения, не проживаете в нем и не прописаны – это не снимает с Вас обязанности уплаты за коммунальную услугу.

Если же Вы являетесь собственником жилого помещения, не проживаете в нем, но, при этом, проживающие в помещении имеются – оплата за коммунальную услугу начисляется в соответствии с количеством проживающих.

Граждане вправе получить перерасчет за коммунальную услугу по факту временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Если Вы являетесь собственником жилого помещения, в нем не проживаете, но прописаны в нем, Вам положен перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО по временному отсутствию.       

Обратим Ваше внимание!Перерасчет осуществляется только на основании письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Перерасчет может быть осуществлен не более чем за 6 месяцев.

Если по истечении 6 месяцев, за которые был произведен перерасчет платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя будет продолжаться, необходимо снова подать заявление о перерасчете на новый период.

При обращении по вопросу перерасчета платы за услугу по обращению с ТКО, в связи с временным отсутствием потребителя, в заявлении необходимо указать:

  • день начала и окончания периода (число, месяц, год), за который необходимо произвести перерасчет (не более 6 месяцев с момента обращения),
  • фамилию, имя, отчество каждого временно отсутствующего потребителя,
  • адреса проживания по другим адресам,
  • пакет документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по вышеуказанному адресу в соответствии с пунктом 93 Правил № 354 (например, свидетельство о регистрации по месту пребывания, договор найма, акт/справка с места  фактического проживания, с указанием Ф.И.О и даты начала и окончания периода проживания (число, месяц, год), за который необходимо произвести перерасчет из организации, осуществляющей управление домом, либо иные документы.

К заявлению также необходимо предоставить документы, подтверждающие факт постоянной регистрации временно отсутствующих граждан 

Обращаем Ваше внимание! Потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан

информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений.

Собственники жилых помещений могут лично обратиться с заявлением о внесении изменений в квитанции на оплату услуги по обращению с ТКО о количествезарегистрированных/проживающих, а также сведений о собственнике жилого помещения.

Для внесения корректной информации собственник жилого помещения предоставляет следующие документы:

1. Заявление;

2. Сведения о составе семьи:

- справка из организации, осуществляющей управлением домом (от УК/ТСЖ), справка должна содержать информацию о количестве проживающих, а также даты, соответствующие периоду, указанному в заявлении;

- в случае невозможности предоставления вышеуказанных документов можно предоставить квитанции на оплату коммунальных услуг, направляемые из других ресурсоснабжающих организаций (в соответствии с периодом, указанным в заявлении);

- иные документы, подтверждающие количество проживающих лиц.

Нужно ли платить за вывоз ТКО в период, когда собственник умер, а наследники еще не установлены?

Если умер один из нескольких собственников жилого помещении, то другому собственнику или лицу, на которое оформлен лицевой счет, необходимо подать в адрес ПГКУП «Теплоэнерго» заявку на корректировку сведений в лицевом счете на оплату услуги по обращению с ТКО в связи со смертью ранее проживавшего в жилом помещении.

К заявлению о перерасчёте необходимо приложить подтверждающие документы (копии свидетельства о смерти, справки из УК, ТСЖ, а также паспорт собственника или лица, на которое оформлен лицевой счет и документы, подтверждающие право собственности на жилье).             Заявление можно подать:

  • в головной офис регоператора (Пермь, ул. Чкалова, 9Д), предварительно записавшись на прием на сайте ПКГУП «Теплоэнерго» (te-perm.ru) в разделе «Записаться на прием», или по месту жительства, посетив офис мобильного специалиста регоператора (график работы опубликован на сайте «Теплоэнерго» в разделе «О компании/Контакты».
  • офис «КРЦ-Прикамье» или МФЦ.
  • дистанционно, отправив заявление с пакетом копий документов на официальную почту «Теплоэнерго» info@te-perm.ru.

Важно! В случае, если собственник проживал один в помещении, то родственникам также следует известить регоператора. При поступлении обращений о корректировке данных в лицевом счете на оплату услуги по обращению с ТКО в связи со смертью собственника жилого помещения, зарегистрированного и проживавшего в жилом помещении единолично, лицевой счет обезличивается, начисления приостанавливаются на 6 месяцев.     По истечении 6 месяцев, если из наследников никто не предоставил правоустанавливающий документ в связи со вступлением в наследство, начисления возобновляются по обезличенному лицевому счету.    

Если наследники вступили в права собственности по наследуемому помещению, в лицевой счет вносится корректировка данных собственника, производится начисление, когда наследник несет обязанность по оплате расходов за жилищно-коммунальные услуги по помещению, которое он принимает в порядке наследования с момента смерти наследодателя. В том числе наследникам передаются и долги по счету (соответствии со 1110, ст. 1112, ст. 1152 Гражданского Кодекса Российской Федерации)

Заметим, что наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

Кто должен организовать и содержать контейнерную площадку? 

В случае с муниципальной землей –обязанность организации и содержания контейнерной площадки лежит на органы местного самоуправления;

В случае с придомовой территорией многоквартирного дома (МКД) - обязанность организации и содержания контейнерной площадки лежит на организации, осуществляющей обслуживание данного МКД.

Соответствие созданной контейнерной площадки требованиям законодательства лежит на органах местного самоуправления. А задача регионального оператора – осуществлятьрегулярный вывоз мусора.

Заметим, что потребители услуги имеют право складировать ТКО только:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости (при децентрализованном способе вывоза ТКО).

Обращаем внимание, что утилизация ТКО путем сжигания является административным правонарушением (ст. 6.35 Кодекса РФ об административныхправонарушениях) и предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере от 1000 до 3000 рублей.